22.09.2013 «Единство благодати приемлющих благодать»

Единство благодати приемлющих благодать

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие мои братья и сёстры, в символе веры мы читаем: верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь. Мы веруем и исповедуем веру во единую Церковь. Говорить о единстве Церкви тем более актуально, что мир полон вражды и ненависти, разделений и всякой злобы. Так было от начала века, и так будет до конца его. Но Христос Господь пришёл в мир, чтобы упразднилась ненавистная рознь века сего. Господь создал Церковь свою, чтобы упразднилась ненавистная рознь века сего. Потому что Христос Господь и вчера, и сегодня, и во веки тот же. И Дух Святой и вчера, и сегодня, и во веки тот же.

Русский философ богослов, славянофил Алексей Степанович Хомяков сказал: Церковь это единство благодати приемлющих благодать.  Мне нравится такое определение Церкви. Благодать едина и подаётся от Отца через Сына Духом Святым. Те люди, которые приемлют благодать Отца, Сына и Духа Святаго, составляют единство Церкви. Если они будут в разделении, то благодать не дастся  им. Разделение сотрясает не только весь мир, но и Церковь Христову, каждую семью, каждый дом. В Евангелии сказано, что если дом разделится сам себе, то не устоит дом тот. Наш падший мир делится и будет дальше делится, потому что грех дробит, крошит человека и весь мир, до тех пор, пока не раскрошит до конца.

Дорогие мои братья и сёстры, как же нам избежать разделения? Что же нам делать, людям, которые веруют и исповедуют веру в Единую Церковь? Ответы мы можем почерпать из сегодняшнего Апостола и Евангельского чтения. В Апостоле мы услышали, что плоть воюет на Дух, а Дух воюет на плоть, и мира между ними не может быть. Кто живёт по плоти, тот не может угодить Богу, а кто живёт по Духу, должен жить в истине, не принимая духа льстящего, лукавого. Апостол нам говорит: « Бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся» (1 Кор. 16:13), «Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят: маран афа» ( 1 Кор.16:22).Мы слышим хорошие слова, но когда коснётся «нашей шкурки» то забываются возвышенные святые слова. На первое место выходит наше недовольство и презрение, претензии и раздражения нашим ближним В конечном счёте нами руководят наша гордыня и наше тщеславие. Мы никак не можем справиться сами с собою, никак не можем склонить нашу голову под иго Христово, под иго святых заповедей Его. Какой потребен труд! Какие потребны скорби! Какие нужно вынести боли! Сколько слёз надо пролить, чтобы наконец-то смирилась душа! В Евангелии мы слышали притчу, как некий хозяин дома насадил виноградник, и, отлучившись, отдал виноградарям. Виноградник есть Церковь и Господь виноградарям заповедал служить в нём. «Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили также. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына своего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наледством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили» (Мф. 21:34-40). Конечно, это говорится о Ветхом завете, о ветхозаветной неплодящей Церкви. Но ветхость пребывает с нами и в Новом Завете, когда мы не хотим быть со Христом. Мы хотим уничтожить Христа, вытеснить и вынести Его за скобки нашей жизни, Мы хотим, чтобы Христос был подальше от нас, говорил хорошие слова и утешал нас, когда нам нужно утешение. Мы хотим жить сами по себе и творить свою волю.

Мы услышали сегодня в Евангелии, что « пришли К Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8:19-21). Кто творит волю Божию, кто слушает слово Божие и творит Его, тот и есть Божий человек. Нам надо идти в глубину и искать правды Божией. Искать воли Божией, Царства Божьего.

Мы живём слишком мелко и склонны прельщаться и обольщаться, потому что так легче жить человеку. Но всякое прельщение и обольщение не даёт мира глубокого, мира в душе, оно не даёт подлинной радости. Поэтому не будем смотреть по сторонам, а будем смотреть за собою. Не будем бороться за справедливость или за единство Церкви с кулаками или с булыжниками за пазухой. Есть средневековое выражение: «Демон начинается с пеной на губах ангела». Не нужно доказывать что-то другим, не нужно указывать другим или бороться, якобы за чистоту Церкви. Как много у нас еретиков и раскольников! Сколько у нас неправо мыслящих людей! сколько у нас людей в Церкви не право живущих! Сколько людей скверно живёт в Церкви! Сколько не правды, корысти, обмана в Церкви! А теперь посмотрите, сколько в нашей с вами душе корысти и обмана! Сколько там подлости и предательства! Сколько там нечистоты и мерзости. Не будем смотреть по сторонам, а будем смотреть в свою душу. Будем вглубь своей души стремиться, и искать этой глубины с Господом, там, где Слово Божие творческое, святое. Слово Божие как огромная преобразующая сила преобразует нас.

Если дадим прорасти Слову Божьему через нас, если потщимся и потрудимся, то пожнём плоды Царствия Божия, котороё возможно только в Церкви Божьей, которая едина. Аминь.

Игумен Владимир (Перевертайло)
22 сентября 2013

просмотров (98)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *