5 февраля 2015 г. НАМ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ПОРОЗНЬ

НАМ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ПОРОЗНЬ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

С праздником вас, дорогие мои братья и сестры. Сколько раз на Литургии мы слышали заповеди блаженства: и в варианте Евангелия от Матфея, и в варианте Евангелия от Луки. Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь [Лк. 6:20].

Но у нас нет ясности, как же спасаться человеку, если он живет в миру. Нужно приложить Евангелие к своей жизни, применить заповеди Евангельские к своей жизни. Тогда мы увидим, что путь спасения предначертан каждому из нас, и это путь узкий, тесный, скорбный, и немногие находят его, как говорится в Евангелии. Это путь алкания, жаждания здесь, претерпения теснот и лишений, перенесения скорбей и мучений здесь.

Пример блаженной Ксении Петербуржской – самый красноречивый. После смерти мужа она решила свою жизнь всецело отдать Богу: надела мужнину одежду, назвалась Андреем и пошла по улице терпеть нужду, скорбь, гонения, насмешки, голод и холод. И она исполнилась любви Божией. Она все терпела физически, на своем теле и в душе, она непрестанно молилась. Поэтому и за нас сейчас она молится.

Мои дорогие, я обещал рассказать вам поучительный пример. Пожалуй, сейчас будет уместно. Если мы хотим спасаться, мы обязательно должны что-то претерпеть: скорбь, боль, муку. Если мы этого настойчиво избегаем, не принимаем, то Господь оставит нас в покое, заберет от нас скорбь и муку, но это плохой знак. Хороший знак – когда Господь дает нам претерпеть и боль, и скорбь, и муку.

Каждому дана его доля муки, его чаша терпения. Долю нужно принять, чашу терпения испить до конца. У каждого есть своя мера, и в эту меру Господь дает, Он лучше нас знает нашу меру. Вот пример. Известная нам христианка давно уже должна бы умереть, а она все живет: месяц, второй, четвертый…. Регулярно раз в неделю я езжу, причащаю ее Тела и Крови Господа. Я вижу, как она спасается. Недавно приехал и увидел, что она еле двигается. Она рассказала, что упала, сильно расшибла голову, врач зашивал, пришлось волосы остричь. Но она не унывает, улыбается, говорит: «Я думала, мой конец пришел, а еще не конец, всего лишь испытание». Потом уже, когда она поисповедалась и причастилась, она меня спросила: «Батюшка, как Вы думаете, это я сама упала, или мне “помогли”?» Сначала я ответил в общем, сглажено, потому что сам еще не понял до конца, но когда я сел в машину, у меня в сердце ясно болью отозвалось: Господь попустил. Она потом еще сама говорила: «Я иду и сама не знаю зачем, меня как будто ведет, вот и упала».

Что это? Демоны постарались? Если демоны постарались, то на пользу человеку, потому что Господь попустил. Если сам человек по немощи своей расшибся – милостивый Господь попустил, чтобы испить чашу страданий, которая предначертана каждому из нас. Пока ты не выпьешь свою чашу полностью, ты не умрешь, и ее надо принять радостно, как Сам Христос молился: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» [Мф. 26:39]. Этой христианке давно бы уже умереть, она вся сухая, кожа да кости, но она живет, молится Богу, и она не безучастна к окружающим, к жизни нашего прихода, все время интересуется и помогает. Помогает по мелочи, но налицо участие умирающего человека в жизни другого, в жизни прихода и Церкви!

Нам хорошо об этом слушать, но я посмотрел на ее мужа, и понял, насколько это нелегко. Поставьте себя на его место: рядом с вами человек мучается и не умирает, а с ним рядом мучаются и окружающие. Представьте картину: упал человек и голову расшиб, кровь течет, то ли умер, то ли еще живой.… Причем муж у нее неверующий, а тоже претерпевает.

Мои дорогие, как бы мне хотелось, чтобы вы услышали то, что я говорю. Когда приходит скорбь, надо ее благословить; когда приходит мука, надо благословить эту муку; когда приходит боль, нужно благословить эту боль, потому что эти скорбь, мука и боль – от Господа. Это милостивый Господь дает нам испить чашу страданий, предназначенную лично каждому, и у каждого она своя. Поэтому нам как воздух нужна любовь к Богу и ближнему, чтобы пожалеть человека, посочувствовать ему и помочь донести крест свой до конца. Один человек в поле не воин, а если их двое-трое, то это воинство. Христиане, мы с вами – это воины, подвизающиеся во имя Христово. Нам нельзя быть разрозненными, нельзя бросить друг друга и сказать: ну ты бейся головой о батарею, такая твоя участь! Мы не можем так сказать, что каждый бьется о свою батарею, хотя у каждого своя батарея, чтобы расшибить голову до крови, принять мучение и претерпеть его до конца.

Мои дорогие, если вы меня поняли, я очень рад. Потому что нам нельзя быть порознь, нельзя нам биться о батарею каждому в отдельности. Нужно быть вместе в одном Теле, в одном Духе, в одной любви.

Да поможет нам Господь благодатию Своею, молитвами святой блаженной Ксении Петербуржской и всех святых. Аминь.

 

Игумен Владимир (Перевертайло)

5 февраля 2015 г.

 

просмотров (50)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *