19 января 2015 г. СЛОВО НА КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

СЛОВО НА КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Мои дорогие братья и сестры, сегодня великий праздник – Крещение Господне. В мир явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков (Тит. 2:11), говорит нам сегодня Апостол. Троица небесная явилась: Сын крестился в водах, Дух в виде голубя сходил на Него, а с небес был слышен глас «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков – какие проникновенные, животворные слова! Поэтому, как говорит апостол, отложим всякую похоть и всякий грех, и поживем для Господа как избранные люди Его, уже не под законом, а поверх закона, в благодати.

Мои дорогие, это новое состояние человечества; первое состояние беззаконное, второе состояние – законное, а третье состояние – состояние благодати. Христиане – это люди, вызванные из тьмы к свету, призванные от подзаконного состояния к жизни в любви, поверх закона, в благодати.

Но это новое состояние требует нового отношения и к себе, и к ближнему, а тем более к Богу. Таких требований, которые Христос предъявляет к отношению к себе, Богу и ближнему, больше нигде нет. Он требует причастия, участия, бытийного, глубокого общения в жизни Бога и нашего ближнего. Это и есть любовь: жертвенная, чистая, святая, которая никогда не прекращается и никогда не перестает. Христиане призваны жить в любви, но это значит причаствоваться друг другу, а весь мир, окружающий нас, предельно разобщен. Мир анти-евхаристичен, анти-соборен, а Церковь по природе своей соборна, евхаристична, потому что в центре ее – Евхаристия, благодарение и причастие Тела и Крови Господа.

Насколько ужасно состояние человека и человечества: предельная разобщенность, разъединенность и, главное, нежелание общаться. Если и есть желание общаться, то на своих условиях. Мы даже от Господа требуем, чтобы Он с нами общался на наших условиях, чтобы Он нам открывался или одаривал нас и помогал нам. Но требуется противоположное, чтобы мы себя изменили настолько, что смогли бы участвовать в Его жизни, имели Его чувства, мысли и желания.

Конечно, это трудно. Очень трудно осуществить переделку сердца. Я это понимаю и отдаю себе отчет, за что взялся и к чему призываю вас. Эта работа означает, готовь на раны и душу, и тело. Хочешь работать Господу – уготовь душу свою на искушения. Хочешь Богу угодить – приготовь душу свою на скорбь, согласись на эту скорбь. Может, она и очистит тебя, если ты сознательно, свободно согласишься на это очищение, потому что в злохудожную душу не войдет премудрость (Прем. 1:4). Прежде освящения необходимо очищение. Как бы ни хотелось человеку проскочить поскорее эту ступень; я сам первый хотел бы хоть немного полегче, повольнее, поприятнее жить – нет, не пройти, не обойти, не миновать. Путь к освящению идет через очищение.

Сам Христос, погрузившись в иорданские воды, показал нам образ очищения, а потом освящения. Иоанн говорит: «я крещу вас водою…. Он будет крестить вас Духом Святым» (Лк. 3:16). Очищение – водой, освящение – Духом Святым! Мои дорогие, не бывает Духа Святаго без очищения, а очищения души не бывает без скорби, без труда. Помните, Паисий Святогорец говорит: Странное дело, современный человек хочет освятиться без труда. Он все хочет потреблять, даже святыню и благодать Духа Святаго. Но освящения не бывает без труда.

Поэтому не испугаемся, станем крепко в нашем звании христианском и пойдем путем спасительным, путем очищения, освящения и преображения в жизнь вечную. Аминь.

Игумен Владимир (Перевертайло)

19 января 2015 г.

 

просмотров (27)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *