18 января 2015 г. БОГ ПРИЧАСТВУЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ И МИРУ

БОГ ПРИЧАСТВУЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ И МИРУ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

С праздником воскресного дня, дорогие братья и сестры! Сегодня мы также празднуем навечерие Богоявления. На реке Иордане глас с небес был слышен: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», и Дух в виде голубя сошел на него. Вся Троица явилась: Отец – гласом с неба, Сын крещающийся плотию в реке Иордане, а Дух – в виде голубя, нисходящего на Него. Троица в мир явилась!

Это многое означает для нас. Это означает, что Бог причастился нашей жизни, значит, и мы призваны быть причастниками Его Божественной святой жизни. Бог стал человеком во Христе, Бог родился как человек. Как человек, Бог подчинил Себя закону, который Сам же дал людям.

И вот, когда исполняется время, приходит Иисус креститься на реку Иордан. Иоанн Его останавливает и говорит: «Тебе ли креститься от меня? Я должен у Тебя креститься!» А Спаситель его останавливает и говорит: «Делай, что должен, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», подклоняет Свою главу и опускается в воды Иорданские. Иоанн Креститель полагает свою руку на главу Спасителя: Бог во плоти смиряется перед человеком! Бог причащается человечеству! Крестясь в реке Иордане, Бог освящает водное естество. Он причаствуется водному естеству, и оно становится способным обновлять и возрождать человека в жизнь вечную.

Мои дорогие, как бы мне хотелось, чтобы мы прониклись сознанием того, что произошло тогда, и что происходит с нами сейчас. Бог не возгнушался нашим телом, Бог не возгнушался нашей земной жизнью с ее радостями и горестями, ее правдами и неправдами, ее чистотой и нечистотой. Он был человеком совершенным кромé греха. И Он нам все дал: дал Свое слово в Святом Евангелии, дает нам святыню – освященное естество, водную стихию. Наконец, Он дает нам Свое Тело и Свою Кровь; он хочет, чтобы мы стали причастниками Божественного естества.

Мои дорогие, это все настолько высоко, что нам кажется невозможным достичь такой высоты. Но как же невозможно, если это норма для христианина. Бог стал человеком, чтобы человек стал богом по благодати. Бог жил человеческой жизнью, чтобы человек жил Божественной жизнью. Как же это возможно? Я отвечаю: через Причастие, причастность и общение с Богом и друг с другом.

Здесь корень всего, причина того, почему мы непричастны жизни Бога – потому, что мы непричастны жизни друг друга. Мы не участвуем в жизни другого человека. Знаете, мы и в своей жизни не участвуем серьезно, живем поверхностно, легкомысленно. Мы отчуждены сами от себя, не то что от брата или сестры. Это нужно понять и принять. Нужно начать работу, чтобы из состояния отчуждения прийти в состояние сроднения, чтобы из состояния непричастности прийти в состояние причастности, чтобы из состояния неучастия («моя хата с краю») прийти в сознание ответственности за всех и за всё, что происходит на нашем приходе, с нашими братьями и сестрами.

Если мы выдернем этот корень, решим проблему непричастности друг другу, тогда будем причастниками и Божественного естества. Но как нам быть причастниками Божественной жизни, если мы ни в какой жизни не участвуем? Собственно, в нас жизни и нет. А что есть? Сиюминутные интересы, прихоти, капризы, обиды, осуждение, недовольство, претензии…. Разве это жизнь? Это призрак жизни. Подлинная жизнь – на глубине, там, где человек лицом к лицу с Богом и с другим человеком, когда личность другого открывается для тебя как собственная полнота! Это возможно во Христе Иисусе, Господе нашем. Это всегда было возможно верующему христианину благодатию Духа Святого, крещеному в Церкви, причащающемуся Тела и Крови Господа, живущему по Евангелию, пребывающему в соборной и частной молитве. Да будет возможно и для нас с вами.

Да поможет нам Господь, крестившийся в реке Иордане, благодатию Своею, молитвами Пречистой Матери Своей, и всех святых. Аминь.

 

Игумен Владимир (Перевертайло)

18 января 2015 г.

 

просмотров (18)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *