15 января 2015 г. ЦЕРКОВНАЯ ОБЩИНА НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ЦЕРКОВНЫХ ЛЮДЕЙ

ЦЕРКОВНАЯ ОБЩИНА НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ЦЕРКОВНЫХ ЛЮДЕЙ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня память преподобного Серафима Саровского, чудотворца, великого угодника Божия, живого сосуда, исполненного благодати Духа Святаго. Мы слышали сейчас чтение из Апостола: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» [Гал.5:22]. Еще мы слышали в Евангелии от Луки: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь» [Лк.6:20]. Этот текст для нас такой привычный, близкий и простой, и душе нашей кажется: вот протяни руку, и плод духовный будет твой. Радость, мир и любовь во Христе Иисусе, долготерпение и вера…

Но Господь нам говорит: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» [Гал. 5:24]. Видите, мои дорогие, к плодам духовным путь один; путь узкий, тесный, скорбный, крестный – путь распятия плоти своей со страстями и похотями.

Если мы живем духом, то не бываем тщеславны друг друга раздражающе, друг другу завидяще [Гал. 5:26], не обижаем никого, а если обидели, просим прощения и прощаем всех. В этом и есть духовная жизнь. Апостол говорит: «сильные должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» [Рим. 5:1]. Вот какова духовная жизнь: сильные и телом и духом пусть понесут немощи тех, кто слаб телом и духом. Не себе угождайте, а старайтесь для пользы ближнего и его спасения. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов [Гал. 6:2].

Когда мы встречались с о. Лазарем (Куликовым) и о. Иакинфом (Глушковым), то говорили об устроении церковной общины, о том, как важно утвердить богослужебный круг как центр собирания церковной общины.… Но сразу же вскрылась проблема, что люди просто не приходят в храм, не приходят на вечернее богослужение. В лучшем случае, утром прибегут, наскоро причастятся и унесут с собой свою частичку, побегут дальше. Люди просто не ходят в храм – вот и вся церковная община.

Как сделать так, чтобы приходили люди в храм? Некоторые настоятели придумывают неожиданные ходы. Допустим, о. Христофор (Казанцев) придумал такую штуку. Под Новый год они провели акцию: в близлежащих домах разбросали в почтовые ящики листочки, где было написано: «В Новый год без старых грехов! Кто придет в храм на исповедь, тому подарок!» За два-три дня поисповедалось сто пятьдесят человек! Я говорю: «Ну а потом что, они же ушли?» А мне в ответ: «Это неважно, они же приходили на исповедь в храм, слово Божие услышали; может, что-то и прорастет…»

Мои дорогие, я хочу, чтобы мы вместе приобрели добрую обеспокоенность: почему в храме нет людей? В воскресенье я буду говорить на эту же тему, буду говорить о евхаристическом, то есть церковном, сознании. Церковное сознание – это соборное сознание, когда ты не можешь прибежать в храм наскоро, получить свой кусочек причастия от Тела Христова и убежать. Так поступать – антицерковно.

Если ты приобщаешься Телу Христову, то ты приобщаешься и людям, которые во Христе, приобщаешься телу Церкви. Только тогда можно будет говорить о стяжании Духа Святаго Божия, что есть цель христианской жизни. Только тогда можно будет говорить о евангельской заповеди как основании нашей жизни. Только тогда можно будет говорить о молитве как основном средстве и инструменте стяжания благодати Духа Святаго Божия.

Мои дорогие, как же нам говорить об этих прекрасных и возвышеннейших вещах, когда у нас в храме просто нет людей? И мы не знаем, чем они заняты. Правда, один человек позвонил и благословился, и я знаю, где он, про всех остальных не знаю. Могу предположить – на работе, или в заботах, или болеют, или устали. Но это мои предположения и догадки, а что на самом деле? Ни я, ни кто другой не знает, за редким исключением. Это церковное, евхаристическое сознание? Нет.

Не все, однако, так плохо. Возможно, я сгущаю краски. Но сама личность преподобного Серафима дает повод сгустить краски, ведь преподобный Серафим в своей личности до предела сгустил и сконцентрировал Православие, так что мы не в состоянии даже принять, усвоить то, что он являет. Тем не менее, преподобный Серафим – столп, светильник, сосуд избранный, молитвенник, был человеком Церкви! И он нас обличает в нашей нецерковности, несоборности, не-евхаристичности, немолитвенности, нераскаянности. Его обличение кротко, смиренно, исполнено любви, но это обличение. И он зовет нас, говоря: люди, опомнитесь! Придите ко Христу, и вы будете в том свете, в каком был я, в той радости, в какой пребываю я, вы будете в том мире неизреченном, в котором я пребываю, убогий Серафимушка, как он себя называл.

Да поможет нам Господь благодатию Своею, молитвами Своей Пречистой Матери и преподобного Серафима Саровского и всех святых. Аминь.

Игумен Владимир (Перевертайло)

15 января 2015 г.

 

 

просмотров (32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *