2013.09.08 Истина веры требует истинного воплощения

Истина веры требует истинного воплощения

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие мои братья и сёстры, в прошлый раз мы говорили с вами о вере, о том, что вера есть глубоко личный акт. Она является ответом на зов Бога, на Его дар. Вера это глубинная встреча человека и Бога, и она должна быть истинная, правая. Истинная вера требует истинного воплощения.

Мы верим в Святую Троицу: Отца, Сына и  Духа Святаго, в Троицу Единосущную и Нераздельную. Мы верим в Спасителя нашего Иисуса Христа – Бога, ставшего человеком, прошедшего весь путь человеческой жизни, страдавшего, умершего на Кресте и воскресшего. Мы верим в Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, воскресение мертвых и будущую вечную жизнь. Вот такая наша вера, но она не может оставаться только в нашем уме, она должна войти нашу в плоть и кровь, чтобы затем осуществиться в жизни.

Все мы знаем истину о Святой Троице. Бог есть Троица и Он призывает нас к тому, чтобы мы все стали едины по образу Святой Троицы, чтобы все люди стали едины как один человек. Это возможно только в новом Адаме — во Христе, Господе Спасителе нашем. А истина Боговоплощения есть зов, призвание и даже повеление к жертвенной любви. Как Он умалил Себя «зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек. Смирил себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп. 2:7-8), так каждый из нас должен умаляться до крестной смерти подобно Христу. Умаляться перед ближним своим, умаляться перед Богом и тогда Господь даст Духа Святаго, который нас и очистит, и освятит, и совершит во Христе, как новых людей, как Церковь Свою.

Если мы будем серьёзно относиться к истинам нашей веры, то мы увидим, что нам предстоит много труда. Труда напряжённого, чёрного, неблагодарного. Потому что отречься от себя, от своего эгоизма это большой труд, это подвиг. Сделать Евангельскую заповедь, осуществить её в нашей жизни — это большой труд. Это невозможно без помощи Божьей. Поэтому нужно призывать имя Божие на всякое время, на всякий час, при любой возможности. Призывать со смирением, с сокрушением сердечным, неспешно, внимательно сладчайшее имя Господа Иисуса Христа. Это и есть, по слову Серафима Саровского, стяжание благодати Духа Святаго Божьего, как цель христианской жизни. И на этом пути много препятствий.

Сегодняшнее Евангелие повелевает сказать нам о прощении. Если мы не прощаем, то нет любви в нас. Если мы не прощаем, то нет Христа в нас, а значит, нет Духа Святаго, нет и спасения. Притча, которую мы слышали в Евангелии, очень красноречиво нам говорит об этом. Был человек, который должен был десять тысяч талантов, и государь простил ему долг. Человек оказался мелочный и малодушный: «выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга (Мф. 18:28-31). Что же получилось в конечном счёте? «Говорит государь: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего. Как и я помиловал тебя?» (Мф. 18:32-33). Мы же понимаем с вами, что не о деньгах идёт речь. Речь идёт о долге греховном. Мы очень много должны Богу, просто несказанно Ему должны. Мы этого не чувствуем, и нам это не важно. Господь нам всё простил, а мы в своей мелочности, в своём мелкодушии, в своём убожестве начинаем душить своего ближнего за какой-то маленький грех, который он против нас сделал. Он  действительно согрешил против нас, он правда плохо сделал, он не дал нам должное, и мы его начинаем душить, давить, угнетать, тиранить, считая себя в праве это делать. Не в праве мы это делать, потому что мы большие должники, нам Господь большее простил!

Поэтому, мои дорогие братья и сёстры, чтобы нам не мучиться и здесь на земле, и тем более в вечности, простим все должникам нашим; они действительно имеют долги против нас. Но что эти мелкие долги в сравнении с тем большим долгом, который Господь отпустил нам? Ничто. Все наши волнения, оскорбления, обиды на ближнего своего, всё это ничего не стоит. Ничто они не стоят в свете вечности. Будем это помнить и искренне каяться в грехах своих. Будем прощать брату своему или сестре своей от всего сердца нашего, потому что Господь простил нас. Аминь.

Игумен Владимир (Перевертайло)
08 сентября 2013

просмотров (87)