Преподобный Силуан Афонский является нашим современником, выразившим в своём опыте высокие идеалы древних подвижников. В книге о его жизни рассказывается, как на протяжении четырнадцати лет он молился, молился отчаянно о том, чтобы Бог дал ему почувствовать Свое присутствие.
До призывного возраста это была жизнь бедного русского крестьянина, потом обычная военная служба в нижних чинах. Возлюбив Господа всей душой, юноша пожелал принять постриг и отправился на Афон и затем долгие 46 лет жил монотонной монастырской жизнью простого монаха.
В своем духовном восхождении старец Силуан испытал печальный опыт «темной ночи» полного одиночества и оставленности. Но в нем никогда не было мрачности или уныния. Он всегда был тих и спокоен, всегда излучал радость. Это была радость о Господе, совершенно отличная от любой мирской радости. Мы знаем из истории его жизни, что эта радость была приобретена долгой и изнуряющей борьбой, непрекращающейся «невидимой бранью».
Старец Силуан опытно знал страх и опасности внешней тьмы. Но от так же опытно узнал и бесконечность Божественной Любви. Она сияет даже сквозь бездну испытаний, мук и горя.
Старец Силуан пребывает в давно существующей древней традиции. Он не был единственным даже в своем собственном времени. В каждом поколении был сонм свидетелей Тайн Царства Божия. Наша беда в том, что мы не знаем их, не интересуемся ими и их свидетельством; мы поглощены мирскими заботами.
История старца Силуана – это своевременное напоминание нашему поколению о единственном благе, которое никогда не отнимется, а также приглашение в паломничество к вере и надежде. В своём устремлении к Богу человек часто останавливается на достигнутом, считая дальнейшее продвижение уделом святых.
Житие прп. Силуана Афонского
|
Бог Писания и «бог» Силуана Афонского – это один Бог ?
http://omolenko.com/slovo/antisiluan.htm
«…Сама установка о. Софрония на создание «Добротолюбия ХХ века» — фактическую замену всего святоотеческого наследия одним лишь старцем Силуаном, распространение его личного духовного пути как универсального явления — совершенно неправославна по духу. Она скорее напоминает опыт создания католических орденов. Возникшая и весьма активная Ассоциация преп. Силуана Афонского также есть некоторая подмена целостного отеческого
аскетического учения на опыт одного из афонских подвижников и его жизнеописателя. То, что за интерпретацию» наследия преп. Силуана взялись прежде всего либеральные парижане, уже соорудившие конфетку в стиле «make love — not war» (при том, что главный аскетический совет самого старца был
в постоянном памятовании грозящей нам душевной погибели, бушующего вокруг нас адского водоворота — «Держи свой ум во аде и не отчаивайся»), также не внушает никакого оптимизма….» http://www.romanitas.ru/content/Quaest/startsy.htm